4 июня 2020 года состоялся обучающий онлайн-семинар
4 июня 2020 года в учреждении образования «Республиканский центр экологии и краеведения» в рамках работы «Школы педагогического мастерства» с целью повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодежи состоялся обучающий онлайн-семинар «Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля».
В обучающем мероприятии приняли участие методисты и педагоги дополнительного образования Республиканского центра экологии и краеведения и учреждений дополнительного образования детей и молодежи Брестской, Витебской и Гродненской областей (ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи, ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Белоозерска», ГУО «Кобринский районный центр экологии, туризма и краеведения», ГУДОДиМ «Эколого-биологический центр г.Барановичи», ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Пинска, ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи», УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», ГУО «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодежи», УО «Лидский районный экологический центр детей и молодежи», ГУО «Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи»).
В рамках онлайн-семинара были рассмотрены следующие вопросы:
– структура и алгоритм разработки программ объединения по интересам с базовым/повышенным уровнем изучения образовательной области, учебной дисциплины/предмета;
– требования к содержанию и оформлению программы объединения по интересам с базовым/повышенным уровнем изучения образовательной области, учебной дисциплины/предмета;
– основные ошибки при разработке программ объединений по интересам;
– образовательный методический комплекс; его структура, алгоритм создания, этапы разработки, экспертная оценка.
Участники семинара получили подробные методические рекомендации по разработке индивидуальной программы дополнительного образования детей и молодежи; ознакомились с организационно-педагогическими условиями её проектирования; заслушали вопросы о проектировании и модульном построении содержания программы объединения по интересам (с базовым и/или повышенным уровнем изучения образовательной области, индивидуальной и экспериментальной программами).
Участники семинара высоко оценили организационно-методический уровень обучающего мероприятия и отметили его эффективность и актуальность.
В целях научно-методической поддержки организации воспитательной, идеологической и социальной работы на сайте Республиканского центра экологии и краеведения функционирует ресурс, который содержит презентацию планирования воспитательного дела в учреждении дополнительного образования, сборник лучших сценариев воспитательных мероприятий по экологическому образованию, кейсы по организации и проведению оздоровительных профильных лагерей, мастер-классы, учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования по эколого-биологическому профилю, примеру работы учреждений дополнительного образования по здоровому образу жизни (https://rcek.by/v-pomoshh-pedagogu/)