Республиканский семинар «Эффективные практики интерактивного обучения в системе дополнительного образования детей и молодежи»
22 ноября 2023 года в Республиканском центре экологии и краеведения в режиме онлайн состоялся республиканский семинар «Эффективные практики интерактивного обучения в системе дополнительного образования детей и молодежи»
Семинар проведен с целью выявления и популяризации лучших практик интерактивного обучения, направленных на социализацию учащихся; стимулирования методической активности и развития творческой инициативы педагогических работников по созданию методических разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса.
В семинаре приняли участие около 100 педагогических работников учреждений образования и дополнительного образования детей и молодежи со всех регионов страны.
В ходе семинара представлены методические разработки учреждений образования регионов Республики Беларусь и г. Минска, получивших Диплом I Степени Министерства образования Республики Беларусь по итогам республиканского конкурса методических разработок интерактивных занятий (мероприятий) в объединениях по интересам эколого-биологического, туристско-краеведческого, военно-патриотического профилей: (ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г. Минска», ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма», ГУО «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи», ГУО «Средняя школа № 3 г. Старые Дороги» Минской области, УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», ГУО «Средняя школа №1 г. Ошмяны», ГУО «Начальная школа г. Черикова» Могилевской области, ГУДО «Столинский районный центр туризма и краеведения детей и молодежи» Брестской области, ГУДО «Чашникский районный центр детей и молодежи» Витебской области).
Участники семинара познакомились с опытом организации работы на занятиях в объединениях по интересам с использованием технологии дополненной реальности, веб-квеста, с практикой организации проектной деятельности учащихся младшего школьного возраста, с опытом использования интерактивного плаката на занятиях в объединении по интересам туристско-краеведческого профиля, с педагогической технологией «Форум-театр» и мн.др.
Участники семинара отметили его значимость для организации работы по формированию информационного банка лучших практик в системе дополнительного образования эколого-биологического, туристско-краеведческого, военно-патриотического профилей.