АКТУАЛЬНО

«Дикая природа Беларуси (факультативные занятия) 7-8 классы», 1-е издание – О.В. Созинов, А.В. Рыжая. А.И. Садковская. А.Е. Винчевский / под редакцией О.В. Созинова – одоюрено и рекомендовано к выпуску Президиумом Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по дошкольному, общему среднему, специальному образованию, социальной и воспитательной работе с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением “Национальный институт образования” Министерства образования Республики Беларусь».

Макет учебно-методического пособия «Организационно-методические основы экологического воспитания детей с особенностями психофизического развития и инвалидностью» (с электронным приложением), автор-составитель Скивицкая М.Е. 

Список учреждений образования, реализующих образовательный проект «Зеленые школы» (на 01 мая 2021 г.)

Список учреждений образования, реализующих образовательный проект «Зеленые школы» (на 31 декабря 2020 г.)

 
 

Учебная программа факультативного занятия «Зеленые школы» для I–IX классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Климатическая шкатулка

В  мае 2020 года  утверждена учебная программа факультативных занятий «Зеленые школы» для I-IX классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования. В обновленной программе добавлен раздел мониторинга качества атмосферного воздуха, а также информация об Орхусской конвенции. 

Программа факультативных занятий «Зеленые школы» рассчитана на 33 часа в I-II классах, 34 часа в III-IX классах (1 час в неделю) в каждом классе  и включает 6 направлений:

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения;

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении образования и дома, и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома, и освоение способов ее сбережения;

Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора;

Качество атмосферного воздуха – изучение степени загрязнения атмосферного воздуха, определение способов минимизации его загрязнения;

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы) – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

Материалы семинаров по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

СПИСОК УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММУ “ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ” (на 01 августа 2020 г.)

ПЛАН РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА “ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА” УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ “РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ” НА 2020 ГОД

ПИЛОТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТА

СПИСОК УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММУ “ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ” (на январь 2020 г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования

РУКОВОДСТВО по проведению мониторинга атмосферного воздуха и экологического мониторинга для учреждений образования с применением оборудования, закупаемого в рамках проекта

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по методике проведения разных видов экологического мониторинга учреждениями образования, в том числе «зелеными школами» без использования сложного оборудования

Список учреждений образования, получивших статус «Зеленая школа» (решение Координационного совета образовательного проекта «Зеленые школы» от 06.12.2019 №2)

Решением Координационного совета образовательного проекта «Зеленые школы” (Протокол №1 от 27.08.2019)  присвоен (подтвержден) статус «Зеленая школа» учреждениям образования СПИСОК УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

Информация о предоставлении отчета о ходе реализации проекта “Зеленые школы”

Методическое обеспечение образовательного проекта “Зеленые школы”

Liked the article?

Share: