Приглашаем в объединения по интересам

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ ПРИГЛАШАЕТ В ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

Запись по адресу: ул.Макаенка, 8, кабинет 209

Телефон: +375 17 231 95 71

Занятия проходят по адресу:

г. Минск, ул. Макаенка, 8 (отделение экологии)

г. Минск, ул. Лукьяновича, 18 (отделение краеведения)

Дополнительная информация по телефонам:

+375 17 215 11 68, +375 17 237 28 77

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ в объединения по интересам

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ в объединениях по интересам  биолого-экологического профиля на 2019/2020 учебный год на платной/бесплатной основе

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

ОТДЕЛ ЭКОЛОГИИ

Школа раннего развития «Экознайка» (3-6 лет)

Приглашаем самых маленьких любителей природы для ознакомления с окружающим миром через изобразительную, хореографическую деятельность и экологические  сказки, развивающие и музыкальные  занятия, английский язык. 

Занятия в «Экознайке» расширят мелкую моторику, речь, память, музыкальные и творческие способности.

Авторские программы обучения, опытные педагоги, увлекательные уроки на свежем воздухе, знакомство с обитателями живого уголка, аквариума, оранжереи – все это в самом центре Минска на улице Макаенка, 8.

Любители природы (1-4 класс)

Во время занятий ребята вместе с педагогом посетят овощной садик, декоративный огород, оранжерею, живой уголок, минизоопарк, где смогут ухаживать и наблюдать за животными и растениями.

Участки и живой уголок станут учебной базой для проведения экспериментов с растениями и наблюдений за обитателями природы. Все занятия проходят в игровой форме, поэтому обучение станет еще более интересным и увлекательным.

«Хранители природы» (3 – 6 класс)

В ходе обучения в объединении учащиеся сформируют целостный взгляд на окружающую среду; познакомятся с общими сведениями и многоообразием животного и растительного мира, осознают значение здорового образа жизни и роль живых организмов в природе и жизни человека. Интегрирующий подход в обучении и воспитании позволяет объединить в учебно-воспитательном процессе целенаправленные занятия в учебных лабораториях и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение конкурсов, викторин и мероприятий, экскурсии по территории учреждения (живой уголок, аквариумы, оранжереи), проведение наблюдений и опытов.

«ЭкоЛаборатория» (7-9 класс)

Программа нацелена на повышение интереса к наукам эколого-биологического направления, расширение знаний учащихся в этой сфере, формирование понятий исключительной ценности здоровья и здорового образа жизни; расширению знаний о средах обитания организмов и их приспособлениям к условиям среды обитания. Отдельный блок программы научить учащихся правильно оказывать первую медицинскую помощь людям, попавшим в беду. Занятия способствуют профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.

Объединение ориентировано на развитие практических умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся. Работа проводится в полностью оборудованных учебных лабораториях и в природе.

Студия «Флория» (5-8 класс)

На занятиях художественной студии «Флория» ребята познакомятся с основами графики, живописи, декоративно-прикладного творчества и дизайна.

А также научатся: создавать творческие композиции с использованием освоенных техник рисования, выполнять рисунки и зарисовки живой и неживой природы с натуры и по памяти, создавать несложные симметричные и асимметричные композиции, рисовать предметы в перспективе, составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур или изображений растений, выделять главное в сюжете рисунка через размер и цвет, делать ручную роспись по ткани с использованием резервирующих составов (батик).

Экологический экспресс (2-4 класс)

Объединение «Экологический экспресс» познакомит юных любителей природы с окружающим миром. На занятиях в игровой форме можно повстречаться с разнообразными представителями растительного и животного мира, охраняемыми растениями и животными Красной книги Беларуси. Занятия проводятся на базе учебных лабораторий, уголка декоративных и комнатных животных, мини-зоопарка, аквариумного класса.

Энергия и среда обитания (5-7 класс)

Программой предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значение энергии для жизни и развития общества, знание способов ее получения, преобразования, передачи и использования; рассмотрение экологических аспектов энергетики, причин и последствий изменения климата, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использование альтернативных источников энергии.

В мире животных (5-7 класс)

На занятиях учащиеся научатся общаться с животными, ухаживать за ними, изучать особенности поведения обитателей живого уголка. Занятия проводятся на базе учебных лабораторий, уголка декоративных и комнатных животных, мини-зоопарка. В распоряжении оборудованные кабинеты, видеотека, компьютерный класс.

ОТДЕЛ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Флоринка (5-7 класс)

На занятиях расширяются и конкретизируются знания  учащихся о растениях, формируется научное мировоззрение, творческое воображение, чувство бережного отношения к природе. Учащихся вовлекают в научно-исследовательскую работу,  развивают основные приёмы мыследеятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).

Практикум по цветоводству (10-11 класс)

Ландшафтный и интерьерный дизайн (8-10 класс)

На занятиях объединения можно познакомиться с основами ландшафтного дизайна. Ребята смогут увидеть разные растения на территории центра и в оранжерее, понять принцип совместимости растений, освоить навыки по ландшафтному проектированию малых садов, элементов и специализированных участков сада (газон, каменистый сад, водоем, цветники). В программу входит: изучение истории возникновения ландшафтного дизайна, знакомство с основными видами древесных и кустарниковых растений, изучение законов, стилей и приемов ландшафтного дизайна.

НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (8-11 класс, очно и заочно)

На занятиях научных объединений основной упор делается на практическую подготовку учащихся и научно-исследовательскую деятельность. Руководители НОУ – преподаватели ВУЗов, учёные университетов и НАН РБ. Под их руководством учащиеся работают в научных лабораториях, в природе, осваивают новейшие приборы, оборудование, проводят эксперименты и исследования.

Объединение «Генетика и селекция»

Программа объединения углубляет и развивает имеющиеся знания по биологии у старшеклассников, а также обогащает их знания по генетике, биохимии, цитологии наиболее современными данными. Практические занятия позволят учащимся не только закрепить полученные знания, но также и развить способности в планировании и постановке научного эксперимента, в анализе полученных данных и их интерпретации.

Объединение «Ботаника и прикладная микология»

Занятия способствуют повышению биологической грамотности учащихся, овладению знаниями и умениями методик приготовления препаратов, срезов, выполнения биологического рисунка; способствуют расширению знаний о средах обитания организмов и их приспособлениям к условиям среды обитания.

Объединение «Гидробиология»

Программа данного курса является важной составляющей в области изучения общей экологии. На занятиях у учащихся сформируется целостное представление о структуре и функционировании водных экосистем. Программа курса направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, способности к поиску и анализу информации.

Объединение «Биотехнология»

Уникальная программа объединения не только развивает знания по биологии и химии у старшеклассников, но позволяет овладеть совершенно неизвестными навыками в области микробиологии, молекулярной генетики, биотехнологии, а также полностью освоить порядок выполнения исследовательской работы или проекта. Практические занятия позволят учащимся не только выбрать тему для собственной научной работы и выполнить ее, но также научиться правильно оформлять отчет о работе, выполнять научный доклад, в том числе на английском языке (по желанию), отвечать на вопросы и правильно общаться с жюри республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Юные скалолазы (1-3 класс)

Скалолазание (4-8 класс)

В объединениях по интересам обучающиеся овладеют навыками лазания на искусственном и естественном рельефе, научатся правильно пользоваться страховочным снаряжением и обеспечивать страховку при лазании в паре, а также смогут повысить уровень физической подготовки.

По мере повышения спортивного мастерства, обучающиеся смогут принимать участие в соревнованиях и скальных фестивалях. Лучшие спортсмены имеют возможность поучаствовать в республиканских и международных соревнованиях по спортивному скалолазанию.

Туризм и спортивное ориентирование (10-11 класс)

Спортивное ориентирование (с 5 класса)

В объединениях по интересам обучающиеся получат возможность обучиться технике и тактике приемов ориентирования на местности, улучшить физическую подготовку. Данный вид спорта сочетает в себе физическую и умственную нагрузку. По мере повышения спортивного мастерства, обучающиеся смогут принять участие в городских и республиканских соревнованиях. Занятия в объединениях позволят развить самостоятельность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, быструю реакцию, эффективное мышление в условиях больших физических нагрузок.

Юные туристы (1-3 класс)

Пешеходный туризм (с 7 класса)

Горно-пешеходный туризм (с 5 класса)

Занятия в объединениях по интересам соединяют в себе активный отдых и познание окружающего мира. Обучающиеся получат знания об истории родного края, навыки в ориентировании на местности, выборе и применении специального туристского снаряжения, оказании первой доврачебной помощи, методах и средствах обеспечения безопасности, научаться работать на маршруте, разбивать лагерь, готовить обед на костре.

Юные экскурсоводы (5-8 класс)

В объединении по интересам «Юные экскурсоводы» обучающиеся получат возможность изучить теорию и практику экскурсионного дела, приобрести навыки самостоятельной работы по составлению маршрута экскурсии.

Занятия в объединениях позволят дополнить знания учащихся в области истории, географии, мировой и отечественной культуры и литературы. Программы имеют практическую направленность. Учащиеся познакомятся с памятниками истории и архитектуры, примут участие в краеведческих походах и экспедициях по известным местам Беларуси, изучат историю и создадут летописи своей малой родины.  Цель занятий – расширение знаний учащихся о родном крае, воспитание гордости к своему историческому наследию, формирование гражданской и патриотической позиции старшеклассников.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Республиканская очно/заочная школа актива юных лесоводов

Школа работает для учащихся – членов школьных активов. Программа рассчитана на двухгодичное очно-заочное обучение. Цель программы – расширение и углубление знаний по ботанике и биологии, охране природы, полученных в средней школе, углубленное изучение природных экосистем и охраны окружающей среды, а также формирование понятий о лесе как элементе географического ландшафта для дальнейшей профориентации.

Республиканская школа «Наследие Беларуси»

Программой школы предусмотрено изучение теоретических и практических аспектов охраны культурного наследия, углубление знаний по археологии, этнографии, архитектуре, истории Беларуси, изучение историко-культурного (как материального, так и нематериального) наследия нашей страны, знакомство с природным наследием Беларуси. Обучение в республиканской школе рассчитано на два года.


«Школа биологии » заочной (дистанционной) формы обучения

Школа работает с целью обогащения знаний учащихся по биологии, подготовки учащихся к олимпиадам и централизованному тестированию по биологии.

Обучение проводится по основным биологическим дисциплинам: ботаника, зоология, цитология и гистология, анатомия и физиология человека, молекулярная биология, генетика, биохимия и экология. Программа обучения также включает выполнение контрольных заданий и тестов, консультирование учащихся преподавателями, посещение ведущих учебных и профильных учреждений.

Республиканская краеведческая школа

Обучение в краеведческой школе позволит учащимся приобрести и углубить знания в области истории, геологии и музейного дела Беларуси, а также использовать приобретенный во время теоретических и практических занятий материал для подготовки исследовательских работ. Предусмотрено проведение очных занятий, в рамках которых организуются лекционные и практические занятия на базе высших учебных заведений, образовательные экскурсионные программы.

Liked the article?

Share: