Республиканский онлайн-семинар «Образовательный туризм. Дневник путешественника: опыт, проблемы и перспективы использования в образовательном процессе»

25 ноября 2020 года Министерство образования Республики Беларусь совместно с Учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр) провело республиканский онлайн-семинар «Образовательный туризм. Дневник путешественника: опыт, проблемы и перспективы использования в образовательном процессе».

В семинаре приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, представители главных  управлений образования (по образованию) облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома, ответственные  за развитие образовательного туризма в областях и г. Минске, а также директора и заместители директоров областных учреждений дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля и многопрофильных учреждений, имеющих в своей структуре отделы (сектора) туристско-краеведческого профиля.

Открыла семинар Онуфрович Елена Владимировна, директор Республиканского центра. С приветственным словом выступила Драпакова Татьяна Васильевна, главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Республики Беларусь, которая подчеркнула, что образовательный туризм активно набирает популярность, о важности в настоящее время описать сущность, направления образовательного туризма, провести оценку проблем и перспектив его развития, разработать рекомендации по организации образовательного туризма в учреждениях образования.

Жур Лидия Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе Республиканского центра, обозначила в своем докладе актуальность образовательного туризма в Республике Беларусь, которая обусловлена эффективностью его использования для обучения и воспитания подрастающего поколения. Лидия Андреевна, рассказала о существующих мероприятиях по эффективному развитию образовательного туризма, направлениях и формах образовательного туризма.

В ходе семинара представители регионов поделились имеющимся опытом в области образовательного туризма, промежуточными результатами апробации Дневника путешественника в образовательном процессе и др.

Интересными маркетинговыми мероприятиями по популяризации и продвижению образовательного туризма являются проекты регионов: «Да суседзяў» (Гродненская область), «Выходные дни с классом», «Я поведу тебя в музей», «Мой город» (Гомельская область), «Веселая прогулка вместе» (Минская область) и др.

Привлекает внимание опыт работы г. Минска. В целях эффективного развития образовательного туризма была разработана Программа образовательного туризма в учреждениях образования г. Минска на 2017-2020 гг.

Хотелось бы отметить опыт работы учреждений образования Минской области по популяризации Дневника путешественника и активизации туристско-экскурсионной деятельности с обучающимися. Так, в ГУДО «Центр туризма детей и молодежи Пуховичского района» к Дневнику путешественника была разработана бонусная программа, подразумевающая бесплатное посещение некоторых туристических объектов, прописанных в Дневнике для самых активных классов.

Во всех регионах созданы и обновляются справочники, путеводители тематических экскурсионных маршрутов образовательной направленности.

В ходе круглого стола участники семинара обсудили проблемы и перспективные направления развития образовательного туризма, промежуточные результаты использования Дневника путешественника в образовательном процессе.

Участники круглого стола отметили, что Дневник путешественника является интересной формой активизации туристско-экскурсионной деятельности и привлечения обучающихся к познанию и изучению своего края. Вместе с тем, были отмечены некоторые проблемы внедрения Дневника путешественника в образовательный процесс. Было предложено внести поправки в структуру Дневника путешественника 1-4 классов: с учетом возрастных особенностей рекомендовано добавить творческие задания, тесты и др., что повысит интерес обучающихся к заполнению страниц Дневника и фиксированию посещенных экскурсий/походов. Для обучающихся 5-11 классов считают целесообразным разработку мобильного приложения, что также станет более интересной формой фиксации экскурсионных объектов в современном информационном пространстве и мире мобильных технологий для старшеклассников.

Для дальнейшего развития образовательного туризма в Республике Беларусь по итогам семинара было принято:

      выработать подходы и предложения по развитию образовательного туризма и обеспечить их реализацию;

     продолжить работу по популяризации Дневника путешественника и проводить мониторинг его использования учреждениями образования, с целью выявления проблем его внедрения в образовательный процесс и выработке путей их решения;

     обеспечить оперативное включение новых экскурсионных объектов и маршрутов в образовательный процесс;

     разработать интересную и современную рекламу и подачу экскурсионного материала;

     проводить имиджевые мероприятия по продвижению образовательного туризма и др.

Участники круглого стола отметили значимость практик работы по организации образовательного туризма и общность подходов в их организации, а также выразили готовность к продолжению профессионального диалога.

Понравилась статья?

Поделитесь: